Главная » inParfume Блог » Нишевая (селективная) парфюмерия: искусство быть собой

Нишевая (селективная) парфюмерия: искусство быть собой

inParfum в соцсетях

Нишевая (селективная) парфюмерия: искусство быть собой

К классу селективных (от select – «отборный») ароматов принято относить парфюмерный эксклюзив, доступный пониманию узкого круга ценителей. Такие образцы зачастую не известны широкому кругу потребителей, они не выставляются на полках супермаркетов, не рекламируются глянцевыми изданиями и на телевидении. Чем же отличаются нишевые парфюмы от всех остальных?

Уникальные и широкодоступные ароматы

 

Весь парфюмерный рынок сегодня можно разделить на 3 сегмента:

 

  • под категорию «массмаркет» подпадают недорогие, а потому доступные большинству россиян ароматы. Они, естественно, не отличаются высокой стойкостью и сложностью парфюмерной композиции и распространяются повсеместно – на рынках, в супермаркетах и даже в подземных переходах;
  • люксовая парфюмерия – продукт совместного творчества парфюмерных «дизайнеров», именитых домов мод, скульпторов и ювелиров. Такие ароматы всегда идут в ногу с модными тенденциями, поскольку разрабатываются с учетом мнения целевой аудитории. Вы легко узнаете люксовые парфюмы на полках магазинов благодаря широкомасштабным рекламным акциям с участием известных актеров, спортсменов и топ-моделей;
  • селективная парфюмерия – особый класс продукции авторства талантливых индивидуалов, работающих «на любителя», а не на обычную публику. Такие парфюмы зачастую очень специфичны и всегда 100% натуральны.

 

Почему мы отдаем предпочтение нишевым ароматам?

 

Принято считать, что селективные (нишевые) парфюмы – частый выбор богатых и избалованных людей, пресытившихся «обычным» Dior, Chanel или Kenzo. Между тем обеспеченные люди чаще покупают как раз то, что усиленно рекламируется, – яркие, «дорого» пахнущие, но слишком уж «политкорректные» запахи от ведущих домов мод. Нишевая продукция доступна пониманию далеко не многих, однако ее ценителям будет сложно вернуться в мир привычных ароматов. Ведь такие парфюмы могут навевать воспоминания, удивлять, волновать, смущать и даже шокировать; ясно одно – они не оставляют окружающих равнодушными. В их композициях можно встретить редкие и необычные ноты: мокрого табака, трюфелей, шампанского, промерзшей древесины, сиденья древнего авто и т.д.

 

Основные признаки селективной парфюмерии

 

Ограниченный тираж. Нишевые парфюмы не рассчитаны на широкое потребление, а потому их невозможно приобрести в привычных магазинах: количество брендовых точек продаж не превышает 250 бутиков по всему миру. Клиенты нередко делают предоплату за редкий товар или принимают участие в аукционе.

 

Место продаж. Зачастую селективные ароматы продаются в концепт-сторах, создающих особую атмосферу для полного погружения в мир эксклюзивной парфюмерии. Постоянные посетители таких бутиков словно приобщаются к тайному клубу: общение и обсуждение последних новостей – часть имиджевой стратегии «селективных бутиков».

 

Подход к рекламе. В случае с нишевыми парфюмами вы платите не за участие Одри или Киры в раскрутке товара (в случае с люксовыми запахами около 50% стоимости формирует участие приглашенной звезды), и даже не за дорогой флакон. Ввиду специфичности ароматов, рекламные ходы практически не задействуются, а эстетичность упаковки отодвигается на задний план. Главным образом, цена селективного продукта объясняется лимитированностью выпуска и включением в состав редкого, уникального сырья.

 

Дизайн упаковки. Основная часть нишевой продукции не отличается дорогими, оригинально оформленными флаконами. Дизайн довольно прост и строг, этикетки могут быть подписаны вручную. Однако встречаются духи в упаковке из ценных материалов: хрусталя, кожи, в оформлении кристаллов Swarovski и редких древесных пород.

 

Натуральное сырье. Эксклюзивные запахи разрабатываются талантливыми, тонко чувствующими оттенки композиции «носами», предпочитающими природные ингредиенты. Большое внимание уделяется месту производства и году урожая ценной эссенции. Некоторые компании даже размещают свои базы в местах произрастания основных компонентов, чтобы не допустить утерю качества сырья при транспортировке.

 

Легенда. Бренды селективной парфюмерии четко понимают, для какого круга потребителей они создают тот или иной аромат. Покупателям преподносится «предыстория» запаха, зачастую упор делается на проверенную годами технологию производства, воссоздание старинных рецептов и т.д. За одной нишевой маркой, как правило, стоит один парфюмер, который и разрабатывает все линейки продукции. К примеру, Пьер Монталь, создававший ранее духи для королевских семей, стал основателем необычайно стойкой коллекции ароматов Montale.

 

Смелость и бескомпромиссность

 

Самой главной и ценной особенностью нишевой парфюмерии является полное отсутствие конформизма. Ее создатели не боятся отступить от канонов моды и общественного мнения, концентрируясь исключительно на творчестве, предлагая собственное видение прекрасного. Свобода самовыражения, отказ от работы в угоду маркетингу и пиару – все это создает для селективных парфюмерных композиций совершенно отдельную нишу. Такие ароматы подчас сложны для восприятия, не понятны для окружающих. Ценители подобной парфюмерии – разборчивые оригиналы, делающие ставку на неповторимость продукции и высокое качество составляющих.